Очевидно, первый случай — это инженерно-геологические исследования при проектировании железной дороги (этап проектного задания), а второй — оценка устойчивости трассы на отдельных ее участках с целью проектирования защитных (противокарстовых) мероприятий. Исследования и в том и другом случаях требуются различные в смысле их детальности, хотя в общем сходные в отношении выполняемых видов инженерно-геологических работ. Основными видами этих работ являются: специализированная инженерно-геологическая съемка, разведывательные работы, гидрогеологические исследования и специальное полевое и лабораторное изучение процессов растворения карстующихся пород. Инженерно-геологическая съемка (частью площадная, частью маршрутная) должна осветить всю территорию, составляющую бассейн подземного стока, к которому относится изучаемая территория с проявлением карста. Составляемые в результате съемки карты для участков местности, непосредственно пораженной карстом, должны быть в масштабе 1 : 5000-1 : 10 000 при выборе трассы и в масштабе 1 : 1000-1 : 2000 при оценке устойчивости отдельных участков трассы. Территория вне участков с развитием карста может быть снята с. меньшей подробностью или даже отдельными маршрутами, в зависимости от сложности геологических и гидрогеологических условий.

Как известно, съемки указанных масштабов (от 1 : 1000 до 1 : 10 000) требуют проведения буровых и шурфовочных работ. Кроме разведывательных вырубок, сопровождающих съемочные работы, приходится проводить разведывательные, преимущественно буровые работы, чтобы установить залегание горизонтов пород, подводящих воду к участкам с развитием карста. Существенную Помощь при изучении гидрогеологии района развития карста оказывают гидрохимические исследования.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом