Ученые-дорожники занимаются проблемами повышения эффективности существующего парка машин и механизмов. Они исследовали потребность дорожных хозяйств республики в средствах механизации для строительства дорог в сельской местности, для ремонта и содержания дорог всех категорий, определили типовой набор машин механизированной колонны для строительства малых и средних мостов. Это помогло упорядочить использование дорожной техники. При определении потребности дорожных организаций в машинах и механизмах плановые органы учитывают данные, представленные учеными. Большое внимание уделяется мостостроению, вопросам совершенствования конструкций мостов, методов строительства, удешевлению стоимости его. Коллектив Госдорнии внес немалый вклад в решение проблемы долговечности деревянных мостов и продления срока службы их работы, разработал эффективные меры по защите их от быстрого износа и загнивания. Когда строительство таких мостов было прекращено, институт стал успешно решать проблемы строительства железобетонных и малых мостов из местных материалов. Было разработано семейство пустотных плит пролетных строений, производство которых успешно освоено дорожной промышленностью, выпускающей ежегодно пролетные строения для строительства более 8 километров мостов. В настоящее время поиски направлены на усовершенствование неразрезных пролетных строений из пустотных плит и коробчатых блоков, которыми можно перекрывать 24, 33 и 42-метровые пролеты. Ведутся также работы по выбору наиболее рациональных конструкций железобетонных эстакад и по определению области их применения.

Уже получены теоретические решения, разработаны методы, алгоритмы и программы для гидравлических и гидрологических расчетов на ЭВМ, которые используются при проектировании малых мостов и дорожных труб с учетом аккумуляции воды.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру