Использование различных шлаков, отходов других производств в дорожном строительстве важно не только потому, что это в значительной мере помогает заменить дорогостоящие каменные материалы, добыча, переработка и транспортировка которых связана с трудностями. Не менее важна государственная проблема защиты окружающей среды, сокращения площади плодородных земель, скрытой под отвалами отходов производства и выпавшей из сельскохозяйственного оборота. Теперь при строительстве дорог широко применяются доменные шлаки, особенно в промышленных областях. В результате научных разработок были изучены свойства отвальных золошлаковых смесей, золы-уноса и гранулированных топливных шлаков большинства тепловых электростанций республики. Доказано, что отвальные золо-шлаковые смеси можно использовать при строительстве дорог в качестве самостоятельного материала или же в смесях со щебнем, дресвой, гравием и различными видами грунтов как в укрепленном, так и в неукрепленном виде. Для устройства конструктивных слоев дорожных одежд наиболее пригодны золошлаковые смеси с содержанием золы не более 30 процентов.

Золу-уноса тепловых электростанций рекомендуется использовать в сочетании с известью для укрепления различных рыхлообломочных каменных материалов. В зависимости от гранулометрического состава и свойств применяемых материалов суммарный расход извести и золы, необходимых для укрепления, составляет 10- 30 процентов. Соотношение же меж ду известью и золой в таких смесях составляет от 1:9 до 3:7. Гранулированные топливные шлаки можно использовать в качестве материала для устройства дренирующих, морозозащитных, дополнительных и основных слоев оснований, а также при укреплении обочин. Хорошие результаты дает применение гранулированных топливных шлаков с плотной структурой в качестве частичного или полного заменителя щебня и песка при приготовлении бетонных смесей.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру