Целесообразно также конструктивное решение, предусматривающее использование стен ствола вертикальных общих коммуникаций (ядра жесткости здания), выполненных из монолитного железобетона, в качестве основной несущей конструкции здания. В строительстве ряда высотных зданий в ВНР из монолитного железобетона также была широко применена скользящая опалубка. При этом бетонирование перекрытий осуществлялось с применением переставной опалубки. Однако устройство перекрытий велось со значительным отставанием от бетонирования вертикальных конструкций. По этой причине специалисты ВНР считают, что более целесообразно при возведении монолитных зданий в скользящей опалубке выполнять перекрытия из сборных плит. В ПНР до последнего времени применялись различные виды скользящей опалубки, конструкции которых выполнялись из дерева в сочетании с металлом или полностью из металла. По общепринятой технологии бетонирование монолитных плит перекрытия производится, как правило, с отставанием от возведения стен, что также расценивается как существенный недостаток.

На основании исследований, выполненных специалистами ПНР, разработан новый тип опалубки для бетонирования плит перекрытий, сочетающий двоякую функцию — формовочную и греющую. Конструктивные элементы опалубки — облегченного типа. Перестановка их производится вручную. Щиты греющей опалубки с продольными каналами укладываются на решетчатые балки, которые устанавливают на пристенные прогоны, опирающиеся на стоики. Стойки снабжены подъемными приспособлениями. Нагрев опалубки осуществляется с помощью горячего воздуха, поступающего по трубопроводу от нагревателей.

Распалубливание производится через 20 часов после укладки бетона. С применением опалубки этой конструкции выполнено более двух тысяч плит перекрытий площадью до 30 м2 каждая.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру