На стенде проводятся исследования напряженно-деформированного состояния дорожных одежд под действием двух-, трехосных транспортных средств с нагрузкой на ось до 12 и полной массой до 25 тонн, движущихся со скоростью до 50 километров в час. Испытания на стенде конструкций и материалов дают возможность более правильно оценить их пригодность, уточнить расчетные характеристики и выявить особенности напряженно-деформированного состояния конструкции дорожных одежд. На основе исследований на стенде и инструментального обследования опытных участков дорог для проектных организаций Миндорстроя УССР разработана методика определения расчетных характеристик материалов слоев и расчета дорожных одежд применительно к природным условиям республики. На Украине впервые в стране начаты исследования по автоматизации дорожных проектно-изыскательских работ. Программы, созданные для автоматизированного проектирования продольного профиля дорог, подсчета объема земляных работ, расчета устойчивости откосов земляного полотна, получили широкое применение и за пределами республики. На формировании дорог в прошлом сказывалось отсутствие научно обоснованных методов планирования. Требовалось разработать теорию формирования оптимальной сети дорог при минимальных дорожно-строительных и транспортных затратах. В начале девятой пятилетки ученые-дорожники и проектировщики приступили к разработке рациональной сети автомобильных дорог УССР. Была проведена огромная работа. Обследованы 8,1 тысячи колхозов и совхозов, около 20 тысяч предприятий, проанализированы производственные связи и интенсивность перевозок. С помощью ЭВМ по специально разработанным программам выявлены оптимальные направления дорог в каждом административном районе республики.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру