Потеря сцепления в этом случае наблюдается при значительно меньших скоростях, чем при динамическом акваилаиировании. Паровое аквапланирование может происходить на достаточно шероховатых покрытиях при торможении с полной блокировкой (юзом). В этих условиях в контактной зоне колеса выделяется тепло, и пленка воды превращается в перегретый водяной пар, оплавляющий (при температуре выше 200°С) резину протектора. Расплавленная резина препятствует выходу пара из-под протектора, вследствие чего скользящее колесо под воздействием высокого давления пара отрывается от покрытия. Паровое аквапланирование может возникать на покрытиях с инеем, который, как и пленка воды, является источником образования перегретого пара в контактной зоне колеса. Паровое аквапланирование можно наблюдать даже при низких скоростях (до 40 км/ч и менее). Большинство исследований сцепных качеств в СССР относится к влажному и мокрому покрытию, но не к покрытию, на котором имеется пленка воды.

Характеристики заснеженной и обледенелой поверхности дороги. Из числа климатических и метеорологических факторов наибольшее влияние имеют осадки в виде сухого или влажного снега, смешанные снегодождевые осадки, метель, ветер, иней, гололед, температура и влажность воздуха, туман, солнечная радиация. Большое значение имеет интенсивность воздействия каждого или нескольких неблагоприятных факторов. При различных сочетаниях метеорологических факторов, параметров дороги, окружающей местности, интенсивности и состава движения, уровня содержания формируется множество состояний поверхности дороги, из которых можно выделить ряд наиболее характерных. Каждое из этих состояний создает свои условия взаимодействия автомобиля с дорогой и восприятия дороги водителем.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру