В ряде случаев, кроме плотности сети, отнесенной к площади территории региона, определяют плотность по отношению к площади пахотной земли. Подобные показатели представляют большой интерес, но их использование ограничено сравнением между собой различных регионов или сопоставлением с другими показателями. При этом следует иметь в виду, что сравнение значений некоторого показателя для различных районов правомерно, если эти районы сходны по характеру условий развития. Названные показатели в определенной мере отражают условия, в которых происходит формирование сети, но их недостаточно, чтобы решить задачу о рациональном размещении дорог. Более того, сравнение таких показателей иногда вызывает необоснованное стремление к их увеличению, что может привести к неоправданному развитию сети с соответствующими затратами на строительство и отводом земли. Вопрос о необходимой для данного региона плотности дорожной сети следует решать на основе научно обоснованных методов рационального размещения дорог.

Решив задачу о рациональном размещении, можно с высокой достоверностью определить и плотность дорожной сети. Например, нижний предел необходимой плотности может быть найден по схеме дерева. Затем, если к этой схеме добавлять дополнительные спрямляющие звенья, плотность сети будет возрастать. Верхний предел плотности соответствует тому случаю, когда все корреспондирующие точки соединены между собой прямыми сообщениями. Исследования плотности сети и других показателей ее развития содержат обстоятельный анализ факторов, оказывающих влияние на формирование сети.

Этот процесс в городских агломерациях во многом зависит от быстрого развития пригородов, постепенного функционального перераспределения между крупными городами и их пригородными зонами, систематического перемещения людей в пределах агломерации. Здесь роль транспорта и развитие дорожной сети в значительной степени предопределяются структурой агломерации. Обычно эту структуру схематически представляют в виде главного города, окруженного зеленым защитным поясом шириной 5-15 км; открытого пространства и территории для кратковременного отдыха шириной 20-30 км; городов-спутников, расположенных от главного города на расстоянии 100-150 км, внешнего пояса — зоны сельского хозяйства и мест длительного отдыха.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру
  • Лос-Анджелес, США

    02.04.2021

    Лос-Анджелес — самый большой город в Калифорнии (около 4 миллионов человек) и второй по численности в США. Это довольно молодой город, в нём нет почтенных архитектурных... 
    Читать полностью

  • Антверпен, Бельгия

    02.04.2021

    Это второй после Брюсселя город Бельгии. В нём проживает более полумиллиона человек (немало по меркам миниатюрной Европы). Антверпен входит в двадцатку крупнейших портов... 
    Читать полностью