Положительной стороной этого метода является получаемый ряд независимых наблюдений, а недостатком — то, что по невязке на конечном пункте маршрута нельзя судить о качестве всего хода аэронивелирования в целом. Исследования точности аэронивелирования приводят к выводу, что каждая высота точки местности будет искажена случайной ошибкой наблюдения только над этой точкой и начальной и систематической ошибкой, зависящей от неточного определения наклона изобарических поверхностей и изменения давления воздуха во времени. Соответственно этому и формулы оценки точности аэронивелирования должны учитывать эти два обстоятельства. Анализ этих формул показывает, что ходы аэронивелирования должны быть ограничены длиной порядка 75-100 км и опираться своими концами на «твердые отметки». Периодически через каждые 10 мин. полета необходимо определять наклон изобарических поверхностей по сносу самолета на курсе следования и учитывать ряд других обстоятельств, вытекающих из физических основ аэронивелирования. При соблюдении всех правил производства аэронивелирования на изысканиях железных дорог, изложенных в упомянутых выше работах, точность высот точек местности, определенных из одного наблюдения, характеризуется следующими величинами: в равнинных районах ±2,0 м, в горных районах ±3,0 м. Повышение точности аэронивелирования связано с увеличением количества наблюдений над одними и теми же точками местности, или с совместной обработкой результатов аэронивелирования и фотограмметрических измерений по аэроснимкам, или с использованием условий неразрывности продольного профиля водотоков. Повышение точности аэронивелирования за счет увеличения числа наблюдений приводит к методике аэронивелирования по так называемым одиночным опознакам и связано с затратой дополнительного летного времени.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру