Дорожники мало обращают внимания на микроклимат и микропогоду, а между тем повышение температуры на один градус Цельсия имеет огромное влияние. Мы должны учесть те достижения, что имеет в этом отношении наше сельское хозяйство, изучение микроклимата и микропогоды позволило выращивать там, где это казалось невозможным. Изучение микроклимата и микропогоды в районе конкретного земляного участка поможет нам полнее распознать всю сложность и совокупность явлений, происходящих в теле земляного полотна и влияющих на его устойчивость. Конференция обращает внимание на изменение в последние годы условий работы земляного полотна, вызванное применением новых усовершенствованных типов покрытий автомобильных дорог, полным удалением снега с поверхности земляного полотна, а также повышением нагрузки и интенсивности автомобильного движения. В связи с этим требуются новые методы обеспечения устойчивости земляного полотна автомобильных дорог (например, устройство трубчатых дрен). Конференция отмечает научную и практическую ценность предложенных методов учета зимнего влагонакопления за счет поступления влаги снизу. Эта теория в первом приближении послужила ДОРНИИ основой для разработки новых инженерных мероприятий по осушению верхней части земляного полотна. Конференция считает необходимым в дальнейшем продолжить исследование и разработку мероприятий по осушению земляного полотна, изложенных в докладе А. Я. Тулаева. Конференция считает также необходимым продолжить полевые и лабораторные исследования водно-теплового режима земляного полотна и физических процессов, происходящих при промерзании и оттаивании подстилающего грунта при усовершенствованных типах покрытий. Составление такого прогноза наиболее важно, а вместе с тем и наиболее трудно в тех районах, где современная геологическая жизнь течет очень энергично.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру