Измерение шероховатости покрытий. Определение шероховатости методом песчаного пятна. Метод основан на том, что при различной шероховатости диаметр определенной порции песка, разровненного на поверхности покрытия в виде круга, будет разным: при крупнощебеночной смеси диаметр песчаного пятна меньше, чем при мелкощебеночной. Шероховатость характеризуется средней глубиной впадин между щебенками, выступающими из покрытия: Если при распределении песка пятно получилось в виде эллипса, то измерения производят по большому и малому диаметрам эллипса и берут средний результат Определение скользкости прибором ППК-2. Прибор ППК-2 МАДИ состоит из вертикальной стойки со скользящим по ней грузом массой 9 кг, скользящей муфты, буферной пружины, раздвигающей две резиновые пластины. Коэффициент сцепления определяют по положению измерительной шайбы, фиксирующей максимальное сжатие пружины падающим грузом.

Перед измерением необходимо установить положение резиновых пластин на высоте мм над поверхностью покрытия. После увлажнения покрытия сбрасывают груз из верхнего положения и определяют значение коэффициента сцепления по положению измерительной шайбы на шкале. Определение коэффициента сцепления колес автомобиля с поверхностью покрытия маятниковым прибором МП-4 Метод заключается в измерении величины потери живой силы маятника, обрезиненная часть которого проскальзывает по поверхности покрытия. Чем больше коэффициент сцепления, тем меньше будет угол подъема маятника, заторможенного поверхностью покрытия. ?

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру