В этом заключается одно из различий постройки полотна автомобильных и железных дорог, поскольку на последних вследствие более жестких требований к продольному профилю встречаются насыпи из боковых резервов с более высокими отметками. На автомобильных дорогах насыпи высотой от 1.5 до 3-4 м обычно возводятся из грунтов близлежащих выемок. Изучение технологических схем и сравнение производительности различных машин показывают, что для сооружения таких насыпей наилучшими машинами являются быстроходные скреперы большой емкости; при весьма коротких выемках, весьма эффективны на этих работах бульдозеры, а при затяжных выемках (опять-таки чаще встречающихся на железных дорогах) — экскаваторы с емкостью ковша до 1.5 м. Насыпи такой же высоты часто применяются при переходе дорог через болота. Грунт для образования этих насыпей берется или из близлежащих выемок или, что чаще, из отдельных карьеров. Высокие насыпи (до 20 м и более) встречаются главным образом на подходах к искусственным сооружениям и при пересечении трассой глубоких и узких оврагов. Выемки на автомобильных дорогах весьма редко разрабатываются в кавальер, и грунт из них используется для образования насыпей.

Косогоры, в зависимости от крутизны и слагающих их пород, разрабатываются бульдозерами (с поперечным перемещением грунта), экскаваторами в комбинации с бульдозерами, скреперами и т. д. Скальные косогоры разрабатываются теми же машинами при помощи буровзрывных работ, с использованием специального бурильного оборудования. Установив такое предварительное распределение типов земляного полотна автомобильных дорог в зависимости от способа его устройства, можно составить таблицу «Классификации земляных работ в зависимости от типов машин, применяемых при возведении земляного полотна», не считая взрывных работ и гидромеханизации.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом