Влияние метеорологических факторов оценивается качественными характеристиками покрытия: сухое, влажное, мокрое (чистое или загрязненное), заснеженное (рыхлый или уплотненный снег), гололед, шероховатое, скользкое, ровное и неровное, с колеями и выбоинами. Представляется целесообразным принять следующие определения этих характеристик. Сухим можно считать покрытие, микроповерхность материала которого не имеет сплошной пленки воды. Такое состояние наблюдается при относительной влажности воздуха до 80-90%. У влажного (увлажненного) покрытия микроповерхность или собственная поверхность покрыта сплошной пленкой связанной воды. Это наблюдается при относительной влажности воздуха 90-100% и положительной температуре покрытия. При отрицательной температуре в этих условиях образуется микрогололед. Мокрым будет покрытие, на микроповерхности материала которого имеется слой свободной воды. К заснеженным отнесены покрытия, имеющие рыхлый снег на поверхности. Снежный накат — наличие слоя снега на поверхности дороги, уплотненного колесами автомобилей. В зависимости от технического уровня дорог, качества содержания, вида и интенсивности метеорологических явлений характерные для каждого периода года состояния могут распространяться на полную ширину проезжей части и обочин, охватывать большое протяжение дорог или только небольшую часть покрытия, образуя отдельные пятна.

Периоды года, состояние дорог и метеорологические факторы, следовательно, и условия движения можно разделить на благоприятные и неблагоприятные. Под благоприятными понимают такие условия движения, дорожные и метеорологические факторы, отрицательные воздействия которых легко компенсируются, изменением режима работы автомобиля при нормальной напряженности работы водителя без снижения общей надежности, производительности и эффективности функционирования комплекса ВАДС и режима движения.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру