При расчете конструкции дорожной одежды одним из главнейших факторов является интенсивность, т. е. количество автомобилей, которое проходит за единицу времени, например за сутки, на определенном участке дороги. Все типы покрытий автомобильных дорог в зависимости от интенсивности движения, на которую они рассчитаны, делятся на три основных типа: усовершенствованные, переходные и низшие. Технической категории дороги соответствует определенная интенсивность движения, а следовательно, и определенный тип дорожного покрытия. Зная, к какой технической категории относится наша дорога, можно сразу наметить ту или иную дорожную одежду Например, если известно, что дорога относится к технической категории, то интенсивность движения на ней будет от 3 тысяч до 1 тысячи автомобилей в сутки. Этой интенсивности движения соответствует усовершенствованный облегченный тип покрытия, т. е. щебеночные и гравийные покрытия, обработанные битумом, клинкерные мостовые и другие. В этих пределах проектировщик и начинает составлять несколько вариантов типов покрытия, учитывая климатические и гидрологические условия свойства грунтов, обеспеченность района дорожно-строительными материалами, максимальную механизацию работ по сооружению дорожной одежды. Так, например, если в районе строительства нет местных каменных материалов и они должны быть привозными, если имеются хорошие местные пески и источники воды, а климат района влажный (например, Ярославская область), то в этих условиях при выборе покрытия усовершенствованного, капитального типа целесообразно принять бетонное покрытие. Среди капитальных типов дорожных покрытий за последние 25 лет широкое распространение при строительстве автомобильных дорог государственного значения получил асфальтобетон. — Однако за последнее время в связи с быстрым развитием цементной промышленности начали широко внедрять цементобетонные покрытия.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру