Дороги по своему значению подразделяют на союзные, республиканские, областные, местные. Могут быть выделены курортные, сельскохозяйственные, городские и промышленные дороги. По техническому оснащению дороги подразделяют на естественные пути (проезжаемые не круглый год), дороги сезонные (снежные, ледовые), постоянного действия местных сообщений и автомагистрали. В настоящее время принята общая техническая классификация в зависимости от значения дороги и интенсивности движения. Дороги делят на пять категорий (СНиП П-Д.5-72): I и II категории — автомобильные дороги общегосударственного значения, основные магистральные дороги республиканского значения, связывающие между собой важнейшие экономические районы, крупные административные, промышленные и культурные центры СССР, с интенсивностью движения для I категории — свыше 7000 , для II — от 3000 до 7000 авт/сут; III категория — автомобильные дороги республиканского или областного значения, связывающие экономические и административные районы, промышленные и культурные центры, с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут; IV-V категории — автомобильные дороги, имеющие, как правило, местное хозяйственное и административное значение, с интенсивностью движения для IV категории — 200-1000 и для V — менее 200 авт/сут. При определении категории дороги принимается среднесуточная за расчетный год интенсивность движения автомобилей в обоих направлениях. Перспективная интенсивность при определении параметров плана, продольного и поперечного профиля дороги принимается на 20-й год при расчете дорожных одежды 6-20 лет эксплуатации в зависимости от типа одежды.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру