Соединение пылеватых супесей и суглинков независимо от количества пылеватых частиц в две группы А-4 и А-5, отличающихся друг от друга только сжимаемостью. Применение физических констант мало у нас известных (эквивалент влажности центрифугальный и полевой) и притом имеющих условное значение. Бесспорно, что одного гранулометрического состава для определения дорожных свойств грунтов недостаточно, ибо, как это уже указано выше, па свойства грунтов влияют его петрографические свойства, органические примеси, а также структура грунта, если дорожная одежда непосредственно укладывается на естественный грунт. Поэтому гранулометрическая характеристика должна дополняться некоторыми физическими свойствами, могущими внести коррективы в отнесение грунтов к той или иной группе. В качестве гранулометрической классификации следует безусловно остановиться на предложенной автором еще в 1929 г. или на ее варианте, принятом 1-й Научно-исследовательской автодорожной конференцией в 1931 г. В основу обеих этих классификаций положено разделение частиц грунтов на три группы: песчаные от 2 до 0,05 мм, пылеватые от 0,05 до 0,005 мм и глинистые мельче 0,005 мм. Необходимо раз навсегда отказаться от принципа, 1) что песком считаются частицы 0,25-2 мм, так как это фактически сводит классификацию грунтов к двухчленной и совершенно затемняет вопрос о грунта.

Почти все грунты в Белоруссии, Западной области, Украине, Куйбышевском крае и в целом ряде других областей 2) оказываются пылеватыми, хотя далеко не все из них обладают пучинистыми свойствами, так как содержат большой процент очень мелко песчанистых частиц. Гранулометрическая классификация может быть представлена в следующем виде. Делятся на 8 групп, но основным классификационным признаком взята несущая способность грунта при неблагоприятных условиях влажности, непосредственно влияющая на толщину дорожной одежды, и затем высота опасного капиллярного поднятия. При этом несущая дается для грунтов во влажных и сухих местах.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру