Литые смеси применяют пока в экспериментальном порядке для устройства покрытий и оснований с использованием новых высокоэффективных добавок — суперпластификаторов. Основным свойством, характеризующим дорожный бетон, так же как и другие бетоны и вообще конструкционные материалы, является прочность. С учетом условий работы плит дорожных и аэродромных покрытий в конструкции дорожный бетон характеризуется двумя показателями прочности: прочностью на растяжение при изгибе и прочностью при сжатии. Прочность на растяжение при изгибе является основной прочностной характеристикой дорожного бетона, поэтому проектирование и подбор состава бетона, контроль его качества производятся прежде всего с учетом этого показателя; нормируемая прочностная характеристика дорожного бетона, ее значение по сравнению с Яр« значительно меньше, особенно для нижнего слоя двухслойных покрытий и оснований. Для однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий может рассматриваться как косвенная характеристика износостойкости (истираемости) дорожного бетона. Было установлено, что если бетона более 30 МПа, то его сопротивление истираемости будет достаточно высоким в условиях интенсивной эксплуатации дорожных покрытии. Как показали исследования, соотношение прочностей на растяжение при изгибе и при сжатии косвенно характеризует упругие свойства бетона. С увеличением этого соотношения улучшаются деформативность и сопротивление динамическим к повторным нагрузкам.

Наиболее интенсивно прочность бетона нормального твердения нарастает в течение первого месяца после его укладки. За первые 7 сут дорожный бетон приобретает 60-75% от марочной прочности (#28), спустя 3 мес — приблизительно 115%, через 6 мес — 130%. Важнейшее влияние на прочность бетона оказывают условия его твердения. Приведенные выше данные о прочности бетона в различном возрасте относятся к так называемым нормальным условиям твердения, характеризующимся температурой воздуха 20°С и относительной влажностью воздуха 90-95%.?

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру