Одновременно с этим разрабатывается и график коэффициентов аварийности. Коэффициент аварийности показывает, во сколько раз изменится число происшествий на рассматриваемом участке дороги по сравнению с таким участком, на котором условия движения считаются нормальными. (Принято считать, что такие условия имеются на прямом горизонтальном участке дороги размерами движения 5 тыс. автомобилей в сутки и прочной ровной проезжей частью шириной 7,5 м, твердыми, ровными и не размокающими обочинами.) Коэффициент аварийности учитывает одновременное влияние на безопасность движения различных элементов дороги и вычисляется по формуле Так, учитывает влияние интенсивности движения, ширины проезжей части, ширины обочин, крутизны спуск или подъема участка дороги и т. д. Значения частных коэффициентов аварийности вычислены на основе статистической обработки большого количества дорожно-транспортных происшествий и приводятся в книге проф. В. Ф. Бабкова.

С ухудшением условий движения на участке дороги (по отношению к нормальным) значения частных коэффициентов аварийности увеличиваются. Возрастает и общий, итоговый коэффициент аварийности. Если, например, рассматривается участок дороги, на котором размеры движения большие, чем при нормальных условиях, то и коэффициент будет больше. Если к тому же этот участок расположен на крутом спуске, то и также будет больше, и т. д. до учета влияния всех элементов рассматриваем участка дороги.

Значение итогового коэффициента показывает, во сколько раз условия движения на это участке хуже нормальных. В холмистой местности места на дороге, характеризующиеся коэффициентом аварийности более 30, считаются опасными. Сведения о действительно совершившихся на данной дороге происшествиях объективно характеризуют влияние конкретной дорожной обстановки на движение. Это можно сказать и о графике коэффициентов безопасности, полученном в результате изучения режимов движения потоков на этой же дороге.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру