В отдельных случаях целесообразно вместо расчетной скорости принимать возможную скорость фактически эксплуатируемых автомобилей, особенно на промышленном транспорте, где расчетная скорость, соответствующая категории дороги, не может быть реализована тяжелыми автомобилями. Фактическая возможная скорость может быть определена по спидометру легкового автомобиля, способного развивать расчетную скорость. Коэффициент износа определяется отношением фактического износа покрытия, измеренного на дороге, к нормативной толщине слоя износа. При нормальной эксплуатации коэффициент износа не должен превышать единицы. Коэффициент прочности. При расчете дорожной одежды принимаются перспективные условия движения, поэтому расчетный модуль превышает потребный на момент постройки. Фактический модуль выполненной дорожной одежды не должен быть менее расчетного.

С течением времени интенсивность движения растет и растет потребная величина расчетного модуля, соответствующего фактическому движению. Прочность дорожной одежды снижается из-за ее износа. Так как определение модуля деформации дорожной одежды, находящейся в эксплуатации, сложно, то можно воспользоваться величиной модуля длительной упругости. Тогда коэффициент прочности можно определить через отношение прогибов расчетного, соответствующего расчетному модулю, и фактического, измеренного на дороге. В качестве расчетной интенсивности может быть принята предельная для данной технической категории. Тогда увеличение коэффициента интенсивности до величины более единицы говорит о необходимости проверки коэффициента прочности одежды и ставит вопрос о реконструкции дороги с переводом ее в более высокую техническую категорию. При разнородном составе движения в формуле принимаются значения интенсивности движения приведенной к расчетному автомобилю. Анализ эксплуатационных коэффициентов дает возможность установить виды потребных ремонтных работ.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру