На основании анализа распределения вероятности появления неблагоприятных метеорологических факторов в разные периоды года длительность их действия и последствия определяют длительность характерных состояний поверхности дороги в течение года. Сюда же заносят значения коэффициентов обеспеченности расчетной скорости, соответствующие каждой ширине укрепленной поверхности. В расчетах по этой методике учитывают, что краевые укрепленные полосы работают во все периоды года и во всех климатических районах, но ее эффективность различна. Поэтому оптимальные значения ширины укрепленной поверхности, конструкция и прочность укрепления краевых полос будут различаться в разных зонах. Но особенно различаются условия работы укрепленных обочин в различные периоды года. Так, в зоне IA, где зима длится 180-260 дней, укрепленные обочины большую часть года не работают. То же самое наблюдается в зоне III, где большую часть года стоит сухая жаркая погода.

Эти особенности следует учитывать при технико-экономических обоснованиях принимаемых решений. В приведенном примере в расчетах принята интенсивность движения, соответствующая II, III и IV категориям дорог. Состав движения принят средним по данным наблюдений. В состав приведенных затрат включены потери, связанные с дорожно-транспортными происшествиями, соответствующими данной ширине проезжей части. Анализ расчетов показывает, что экономически целесообразная ширина укрепленной поверхности дороги различна для разных климатических зон и категорий дорог. Наибольшая ширина укрепленной поверхности необходима в I зоне с зимним расчетным периодом, где особенно ощущается ее сужение из-за отложений снега или льда на кромках.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру