Обычно перевозка грузов осуществляется по маятниковым или кольцевым маршрутам. Маятниковый маршрут связывает два грузовых пункта и может быть односторонним, когда груз перевозится только в одну сторону (склад — цех), или двусторонним, когда грузы перевозятся в одном и в другом направлении (цех-цех). Применяются маятниковые маршруты при больших спецыальных грузопотоках между двумя пунктами особенно при использовании специальных транспортных средств. Несколько маятниковых маршрутов могут иметь общий пункт (склад, база), тогда они объединяются в веерный маршрут, представляющий собой несколько маятниковых. Такая организация перевозок дает возможность более оперативного руководства транспортной работой с переключением при необходимости транспортных средств с одного маршрута на другой. Кольцевой маршрут соединяет в определенной последовательности несколько грузовых пунктов. Начало и конец маршрута совпадают. Применяются кольцевые маршруты при развозе грузов со склада в несколько пунктов выгрузки (развозочные) или сборе грузов с нескольких грузовых пунктов с доставкой их в один пункт (сборочные). Часто применяются развозочно-сборочные маршруты, когда на каждом грузовом пункте может производиться как погрузка, так и разгрузка. Выше было сказано, что постоянные маршруты обслуживают прежде всего стационарные грузопотоки с небольшими колебаниями в объемах.

Такие колебания легко компенсируются небольшими прицеховыми складами. Нестационарная часть грузопотоков на ряде предприятий имеет большие объемы, особенно на заводах малосерийной и несерийной продукции. Нестационарные грузопотоки вызываются производством ремонтно-строительных работ. Обслуживаются они обычно по заявкам, для чего транспортный цех должен иметь определенный резерв автомобилей.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру