Роль песчаного материала заключается, следовательно, не только в распределении нагрузки на грунт, но и в осушении полотна. Для правильного проектирования песчаного слоя и устройств, отводящих воду из него, исходной величиной является расчетное количество избытка влаги в слое, равном критической глубине промерзания. Этот избыток определяется в зависимости от величины весенней влажности грунта из выражения. Суточный расход, необходимый для расчета устройств, отводящих воду из основания, определяется в зависимости от расчетной скорости оттаивания грунта в данных условиях. Коэффициент учитывает долю избытка влаги, поступающую в дрены из грунта, и зависит от рода грунта; предел текучести грунта. В зависимости от избытка влаги, различного в разных климатических и гидрогеологических условиях, выбирается тип и назначаются размеры дренирующих устройств, а также устанавливаются требования к качеству песка и размерам песчаного основания. Проектирование и устройство дорожных одежд без правильного учета фактической прочности и устойчивости дорожного полотна приводят к наличию на существующей сети автомобильных дорог, с одной стороны, участков, обладающих недостаточной прочностью, с дорожной одеждой, требующей ремонта или преждевременной перестройки, а с другой стороны — участков, имеющих избыточную прочность, удорожающую строительство без достаточных оснований. Правильная оценка свойств дорожного полотна может быть основана на учете природного явления — притока воды в верхние слои при» замерзании грунта, обусловливающего в основном прочность и устойчивость дорожного полотна.

Режим этого явления и его количественные результаты тесно связаны с климатом и характером местной гидрогеологической обстановки.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру