На строительстве этих дорог наряду с асфальтобетонными покрытиями применяли также цементобетонные, которые укладывались машинами отечественного производства. Началось внедрение прогрессивных конструкций мостов, в том числе предварительно-напряженных железобетонных. Ширина земляного полотна была принята 12, проезжей части — 7 метров. Автомагистрали обустраивались сооружениями автомобильной и дорожной службы. Строительство этих дорог осуществлялось дорожными организациями Гушосдора НКВД СССР при активном участии сельского населения прилегающих областей. Родина высоко оценила самоотверженный труд дорожников. В связи с вводом в эксплуатацию первой в СССР автомагистрали Москва — Харьков — Симферополь большая группа дорожников была отмечена государственными премиями.

Коллективы дорожно-эксплуатационных организаций Ушосдора НКВД УССР за счет средств, ассигнованных на капитальный ремонт, в этот же период реконструировали более 500 километров дорог общегосударственного значения. Обычные гравийные и щебеночные шоссе были перестроены в усовершенствованные облегченного типа (черное шоссе). С целью снижения стоимости работ при реконструкции дорог широко использовались местные строительные материалы — гравий, жертва, малопрочные известняки в сочетании с черными вяжущими материалами (битум, дегти), которые ранее для устройства покрытий на таких дорогах не применялись. Устройство усовершенствованных покрытий облегченного типа производилось способом смешения минеральных материалов с вяжущими непосредственно на полотне дороги.

Это ускоряло темпы восстановления дорог. Шире стали использовать холодный асфальтобетон и черный щебень.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру