В системе Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог УССР (Миндорстроя УССР) последовательно осуществляются мероприятия по повышению эффективности дорожного хозяйства, внедрению и развитию хозяйственного расчета, совершенствованию системы и методов управления дорожным хозяйством республики. С 1 января 1989 г. на новые условия хозяйствования, полный хозяйственный расчет и самофинансирование переводятся дорожные организации основной деятельности, промышленные предприятия, проектные и научно-исследовательские институты. Успешное решение поставленных задач во многом зависит от активности трудовых коллективов организаций и предприятий дорожного хозяйства республики. Залогом развития инициативы являются повышение уровня экономических знаний и умелое их использование на практике. Задача этой книги — показать конкретные пути повышения эффективности дорожного хозяйства в условиях перестройки хозяйственного механизма в соответствии с решениями январского и июньского (1987 г.) Пленумов ЦК КПСС, определенные постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 824 от 17 июля 1987 г. Особое внимание уделено основным направлениям научно-технического прогресса в дорожном хозяйстве и его влиянию на повышение эффективности производства и производительности труда. Рассмотрены вопросы совершенствования организационной структуры управления, планирования и финансирования развития дорожного хозяйства в новых условиях хозяйствования.

Отдельная глава посвящена проектированию рациональной сети автомобильных дорог на основе широкого применения ЭВМ и автоматизации проектных работ. Приведены основные направления снижения себестоимости дорожных работ, формирования прибыли и развития внутрихозяйственного расчета в дорожных организациях отрасли в условиях перехода на полный хозрасчет и самофинансирование.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру