Дорожные одежды с монолитными цементобетонными покрытиями до настоящего времени являются основной разновидностью жестких одежд. Монолитное покрытие жесткой дорожной одежды устраивают на месте строительства из свежеуложенного бетона по конструктивным слоям основания. Плита из цементного бетона, являющаяся главным элементом жесткой дорожной одежды, в зависимости от интенсивности движения, свойств земляного полотна может быть неармированной или содержать арматурную сетку препятствующую раскрытию трещин в случае их возникновения. Толщина плиты назначается по расчету и обычно колеблется от 18 до 24 см, реже до 26 и даже до 30 см. Непосредственно под бетонным покрытием чаще всего устраивают выравнивающий слой (толщиной 3-5 см) из песка, обработанного битумом. Этот слой предназначается для возможного уменьшения силы трения, возникающей при температурных перемещениях бетонных плит по основанию. В настоящее время, как правило, бетонное покрытие делают на искусственных основаниях из грунта, обработанного цементом, из щебня или из других прочных материалов.

Бетонные покрытия по песчаному основанию устраивают редко, преимущественно на местных дорогах, дорогах категории и отдельных участках дорог категории при небольшой интенсивности движения и преимущественно легких машин. Толщина искусственных оснований определяется по расчету и колеблется в пределах от 10-12 до 14-16 см. При устройстве покрытия комплектом машин со скользящими формами, когда бетонная смесь завозится большегрузными самосвалами непосредственно на основание, толщина его может быть от 16 до 21 см и более. Морозозащитный слой или слой основания из песка, в случаях когда это необходимо, устраивают толщиной Н не менее 10-35 см в зависимости от вида грунта земляного полотна и рассчитывают из условия ограничения неравномерных морозных перемещений верхних слоев дороги. Песчаные слои способствуют осушению грунтового основания дорожной одежды.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру