Очевидная прогрессивность идеи привела к появлению весьма большого числа разновидностей технологических и конструктивных решений. Рассмотрим здесь кратко некоторые особенности напряженного армирования современных монолитных покрытий. В гл. X основное внимание уделяется изложению механики их работы и технологии строительства. Создаваемое в бетоне обжатие, что является основной особенностью этих покрытий, может быть внутренним и внешним. Покрытия с внутренним обжатием создаются за счет их армирования. Струнобетонные покрытия являются конструкцией с внутренним обжатием. Расход арматуры при длине плит до 25-50 м составляет 2,5-3,5 кгм2, т. е. практически не превышает такового при армировании обычного бетонного покрытия (арматурные сетки и армирование швов штырями). Помимо существенной экономии бетона все виды напряженных конструкций заметно улучшают эксплуатационные качества покрытий.

В них отсутствуют швы сжатия, которые снижают ровность, приводят к увеличению динамических усилий как на покрытие, так и на автомобили, а главное они часто являются причиной разрушения поверхностного слоя бетона. Конструкции покрытий с внутренним обжатием бетона (ЧССР), армируемые высокопрочной проволокой, предварительно собранной в пучки, позволяют осуществить не только продольное, но и поперечное обжатие бетона за счет диагонального или продольного расположения пучков. Главной же особенностью такого армирования является возможность исключить анкерные устройства, необходимые для сохранения проволоки в натянутом состоянии, до набора бетоном прочности 20-25 МНм2 (200-250 кГсм2), т. е. величины, исключающей проскальзывание проволоки. Струнобетонные покрытия являются конструкциями, бетонируемыми после натяжения арматуры, а покрытия, армируемые пучками, до натяжения арматуры. В последних необходимо обеспечивать свободу перемещения арматурных пучков до момента их натяжения.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру