Показатели других материалов должны браться из соответствующих источников или определяться экспериментально. При расчете дорожных конструкций — V типов следует руководствоваться рекомендациями по расчету жестких дорожных одежд. В этом случае необходимо использовать модули упругости нефтегрунтов. При этом нефтегрунты без добавок можно отнести к зернистым материалам. При расчете дорожных одежд V и V типов последние можно рассчитывать по модулю деформации или на недопущение остаточных деформаций — по модулю упругости с пониженным коэффициентом запаса. При расчете жестких дорожных одежд рекомендуется проверка на местное предельное равновесие в подстилающем слое основания дорожной одежды. Указанные рекомендации могут явиться общим руководством для тех районов страны, где сырая маловязкая нефть является местным материалом. Безусловно, ввиду большого разнообразия природно-климатических и грунтово-гидрологических условий, может возникнуть необходимость в ряде уточнений. Однако принципиальных изменений ожидать не следует, так как показатели свойств нефтегрунтов в целом, как правило, не ниже, чем традиционных материалов битумогрунтов. Широкое внедрение грунтов укрепленных сырой маловязкой нефтью, будет способствовать снижению потребности в битумах, цементах, снижению стоимости: строительства, увеличению его темпов, улучшению качества и снижению объемов транспортирования дорожно-строительных материалов.

Технология работ должна обеспечить получение однородного по составу и свойствам материала, пригодного для устройства различных конструктивных слоев дорожной одежды. Устройство дорожных оснований, покрытий, морозозащитных и гидроизоляционных слоев, а также укрепление откосов можно производить следующими способами: смешением на дороге с использованием машин, осуществляющих многократные проходы — дорожных фрез и автогрейдеров; смешением на дороге с использованием грунтоомесительных однопроходных машин; в карьерах с использованием стационарных или передвижных смесительных установок.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом