Без тщательного анализа этих факторов нельзя получить оптимального решения по выбору ширины обочины. Более того, это решение далеко не всегда однозначно, поскольку на режим и безопасность движения влияет не только ширина обочины, но и ее состояние, и сегодня трудно сказать, какая из этих составляющих влияет больше. Конструктивные элементы обочины. По ширине обочину можно разделить на три характерные части: краевую укрепленную полосу для случайных наездов автомобилей; остановочную полосу для вынужденной остановки автомобилей; прибровочную полосу. Установлено, что с увеличением ширины укрепленной обочины число дорожно-транспортных происшествий сокращается. Наиболее резко их число сокращается при уширении укрепленной полосы на первые 0,6 м. Дальнейшее уширение укрепленной обочины значительно меньше влияет на снижение числа происшествий. Обращает на себя внимание тот факт, что при интенсивности движения до 2000 авт/сут ширина укрепленной обочины практически «е влияет на число происшествий. Это можно объяснить тем, что при низкой интенсивности встречные автомобили редки и размещаются ближе к осевой линии.

В США установлена рекомендуемая ширина обочин для различной интенсивности и скорости движения. Для обеспечения безопасного и удобного движения автомобилей на дорогах с высокой интенсивностью движения ширину укрепления обочин обычно назначают как сумму ширины краевой укрепленной волосы и остановочной полосы, т. е. остановочную полосу отделяют от проезжей части краевой укрепленной полосой. Во многих случаях в целях экономии затрат на укрепление обочин ширину краевой укрепленной полосы включают в остановочную полосу, которая в этом случае состоит из: краевой укрепленной полосы, способной выдерживать периодические наезды автомобилей; укрепленной части обочины, которая в состоянии выдерживать остановку тяжелых грузовых машин в любое время года.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру