Потери будут тем больше, чем больше удлинение дорог в результате корректирования принципиальной схемы. Корректированием можно сократить протяжение дорог принципиальной схемы, но это неизбежно сопровождается общим увеличением затрат рабочего времени на перевозки. Допустим, что в порядке корректирования разработан вариант сети дорог с наименьшими затратами на капитальное строительство. Здесь дороги проложены в наиболее благоприятных для строительства условиях местности. В некоторой части сети даже сохранены существующие дороги. Предлагаются два варианта размещения сети дорог.

Они характеризуются технико-экономическими показателями. При указанных показателях выбор наиболее целесообразного с общественной точки зрения варианта представляет сложную задачу. Решение ее производится в третьем этапе проектирования сети дорог. Прежде всего сравним варианты по указаниям «Типовой методики определения эффективности капитальных вложений». Таким образом, по нормативным показателям экономической эффективности капитальных вложений к строительству следовало бы выбрать первый вариант.

Однако такое решение нельзя принять, так как в сравнении вариантов по «Типовой методике» допущено игнорирование особенностей такой отрасли народного хозяйства, как автомобильный транспорт, и, в частности, не учтено различие в вариантах затрат живого и прошлого труда. Поэтому необходимо сопоставить эти варианты по обобщенным показателям, учитывающим трудовые затраты на транспорт, и признать оптимальным тот вариант, при котором прирост продукции в народном хозяйстве за расчетный срок в единицу рабочего времени окажется наибольшим. Произведя расчеты величин, получаем коэффициенты экономичности вариантов Обобщенный показатель характеризует прирост продукции в народном хозяйстве на один приведенный человеко-день.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру