Крепление из ВПР-10 характеризуется достаточной прочностью: в течение трех лет эксплуатации признаков износа или размыва на нем не обнаружено. Применение этой простой конструкции, позволяющей в течение 15- 20 мин монтировать и демонтировать крепление, сводит к минимуму затраты труда на его устройство, ремонт и эксплуатацию. Масса мягкого крепления не более 10 кг в отличие от 0,6- 2-тонной бетонной конструкции. Это принципиально меняет технологию и организацию ремонтных работ, дает возможность резко сократить транспортные расходы и материалоемкости сооружения. Использование мягкого крепления при ремонте и эксплуатации горных автомобильных дорог позволяет: выполнять ремонтные работы на существующих водопропускных трубах со значительно меньшими затратами рабочей силы; исключить применение ручного труда и ликвидировать необходимость привлечения средств механизации; отказаться от применения дефицитных и дорогостоящих вяжущих и каменных материалов и, следовательно, уменьшить стоимость креплений. Большие трудности для проведения дорожных ремонтных работ в горных областях представляют размывы у существующих опор, особенно в предгорных частях рек, дно которых сложено гравийно-галечниковыми отложениями. Для предотвращения размывов у промежуточных опор на автомобильных дорогах Украинских Карпат применяют предложенные Д. И. Загорским (Киевский автодорожный институт) против размывные кольца. Прерывая вертикальную струю и направляя ноток параллельно дну реки, кольца уменьшают глубину местного размыва.

Учитывая косо стройность потока при проходе паводков, кольца устраивают по всему контуру тела опоры или фундамента. В 1972 г. такие кольца были сооружены на промежуточной опоре моста через р. Ломница в Прикарпатье. В 1974 г. в результате прошедших паводков уровень воды в районе мостового перехода поднялся до отметки, соответствующей 2% вероятности. Скорость в русловом пролете (у опоры с кольцами) достигала 3 м/с. Работа колец была проверена сразу после спада высокой воды путем промеров и осмотра аквалангистами. Воронки местного размыва в районе опытной опоры с кольцами не были обнаружены при осмотре.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру