В зависимости от формы трущихся поверхностей фрикционные муфты делятся на дисковые, конические и цилиндрические (барабанные). Основным типом фрикционных муфт, наиболее простым и удобным в эксплуатации, являются дисковые. Простейшая однодисковая фрикционная муфта с одной поверхностью трения. При нажатии ведомого диска 2 на ведущий диск с некоторой осевой силой Q между дисками создается момент трения. При постепенном увеличении силы нажатия момент трения увеличивается, однако в период включения муфты этот момент меньше передаваемого крутящего момента, поэтому происходит пробуксовывание муфты. Когда момент трения станет равным передаваемому моменту, пробуксовывание дисков прекратится и они будут вращаться с одинаковой угловой скоростью, т. е. муфта полностью включится.

В зависимости от числа муфты делятся на однодисковые и многодисковые, а в зависимости от применения смазки дисков — на сухие (работающие без смазки) и масляные. Дисковые муфты получили большое распространение в автотракторостроении. Схема конической фрикционной муфты. Принцип работы муфты не отличается от предыдущего и ясен из чертежа. Этот тип муфты применяется редко из-за чувствительности к перекосам вала, сравнительно больших габаритных размеров и резкости включения. Нажатие на поверхности трения, необходимое для включения фрикционных муфт, может осуществляться вручную, при помощи пружин, гидравлических и пневматических устройств, а также электромагнитов, встроенных в муфту. Пневмокамерная цилиндрическая муфта. При поступлении воздуха через штуцер 6 в полость резиновой пневмокамеры 4 последняя расширяется и прижимает колодки 5 к ободу ведомого барабана (на чертеже не показан), создавая силы трения, необходимые для передачи крутящего момента от ведущего барабана 3, привулканизированного к пневмокамере. Муфта обеспечивает плавное сцепление, отсутствие радиальных и осевых нагрузок на вал и компенсирует относительное смещение валов.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру