Форма островков подчиняется направлениям движения транспорта. Островки не должны стеснять или уменьшать пропускную способность перекрестка. Схема потоков движения на перекрестке может быть получена путем наблюдения за следами, оставляемыми машинами при движении и поворотах. Островки, разделяющие транспортные потоки, наиболее полезно устраивать на не использованных, «мертвых», участках больших перекрестков, которые всегда создают несколько трудные условия для направления движения транспортных и пешеходных потоков. Островки могут служить убежищем для пешеходов и местом посадки на общественный транспорт. Островки должны быть хорошо видны и днем и ночью, поэтому их надо соответствующим образом красить. Проезжие части улиц с трамвайными путями не уширяют в местах устройства посадочных площадок.

Длину уширения, иногда устраиваемую на магистральных улицах, принимают от 50 до 75 м. Дорожные покрытия на перекрестках, особенно на участках торможения и трогания с места троллейбусов и автобусов, должны быть прочными, устойчивыми и строиться на прочных основаниях. На закруглениях тротуаров необходимо всегда предусматривать устройство бордюров из прочного камня, не допуская применения бетонных бортов. Пересечение широких улиц при интенсивном движении транспорта связано с большими затруднениями для пешеходов даже на регулируемых перекрестках. Для непрерывного и безопасного движения пешеходов через улицу иногда устраивают наземные и подземные переходы. Пешеходные туннели или переходы под улицами особенно целесообразны в местах въездов на стадионы, около школ, фабрик, крупных универмагов, станций метрополитена и для прохода на большие скверы, размещаемые в центре площадей с интенсивным автомобильным движением.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом