Ширина велосипедных дорожек может приниматься из расчета: а) при движении до 2000 велосипедов в час в одном направлении — 1,2 ж и при встречном движении соответственно — 2,5 ж и б) при движении до 4000 велосипедов в одном направлении в час — 3 м, а при встречном движении соответственно — 5 ж. Пропускную способность каждой полосы для велосипедного движения можно определить при коэффициенте сцепления ср = 0,4 из соотношения: Безопасность движения требует, чтобы велосипеды могли обгонять друг друга, не используя пешеходной дорожки. Иными словами, каждая дорожка должна допускать минимум две полосы движения велосипедов. На коротких отрезках дорожки, например на мостах, можно отказаться от предоставления велосипедистам возможности обгона друг друга. Наибольшая пропускная способность соответствует скорости около 14 км/час. При ширине велосипедной дорожки в 1,2 ж и скорости движения около 14 км она может пропустить около 800 велосипедистов в течение одного часа. Помимо создания возможностей для хранения автомобилей в жилых частях города, необходимо выделять специальные места для хранения велосипедов на предприятиях, в школах, на вокзалах (особенно пригородного сообщения), в гостиницах, рынках, учреждениях, универсальных магазинах, спортивных площадках я т. п. Такиестоянки необходимы как для сотрудников, так и для посетителей.

На велосипедных стоянках требуются специальные устройства, например приспособления из бетонных блоков, металлическиестеллажи и т. д. Эти устройства следует приспосабливать с таким расчетом, чтобы они были пригодны и для стоянки мотоциклов. Необходимость в стоянках можно и в данном случае определить такими же методами, как и при расчетах стоянок для автомобилей, снижая норму площади до 12 м2.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом