Анализ указанных эпюр по многим проектам показывает, что в подавляющем большинстве случаев выполнить требования строительных норм и правил по обеспечению расчетной скорости не составляет трудностей, поскольку минимальные значения параметров элементов трассы рассчитаны на эти скорости при увлажненном и чистом покрытии, а все другие состояния покрытия и вообще влияние погодно-климатических факторов в требованиях не рассматриваются. Такое положение создает ложное впечатление о высоких транспортно-эксплуатационных качествах дороги в течение всего года и не стимулирует авторов проекта предусматривать какие-либо меры по повышению уровня удобства и безопасности движения в неблагоприятных условиях погоды. Существующие методы не позволяют оценить качество проекта по скорости с учетом влияния погодно-климатических условий, хотя ни в одном документе не указано, что эти требования не должны быть обеспечены в какой-то период работы или сезон года. В то же время анализ взаимодействия автомобиля с дорогой в разных метеорологических условиях показал, что во многих случаях снижение скорости неизбежно и, следовательно, должно быть нормировано в обоснованных пределах. Игнорирование этого объективного факта привело к тому, что сегодня вообще нет нормированного уровня снижения скоростей в неблагоприятные периоды года, что снимает всякую ответственность с проектных организаций за принятие решений, которые могли бы смягчить или нейтрализовать неблагоприятное воздействие погодно-климатических факторов. Точно так же нельзя предъявить обоснованных претензий к дорожно-эксплуатационной службе, если она обеспечила проезд вовремя снегопада по дороге I или II категории хотя бы со скоростью 20 км/ч. Введение нового понятия — коэффициента обеспеченности расчетной скорости — требует нового средства его оценки и контроля — построения графика (эпюры) коэффициентов обеспеченности расчетной скорости, рассчитанных на реальные погодно-климатические условия работы дороги в характерные периоды года.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру