Обычно при скорости движения 50 м/мин и выше расстояние между машинами должно быть не менее 20 м. Для машин, перемещающихся с меньшей скоростью (например, для моторных катков), в случае необходимости эта величина может быть уменьшена до 10 м. Для более быстроходных машин дистанция может быть увеличена. На свежеотсыпанных насыпях расстояние от края гусеницы или колеса (для автогрейдеров, скреперов, бульдозеров, уплотняющих механизмов) до края насыпи должно быть не менее 1 м. В противном случае возможно сползание насыпи и опрокидывание машины. Для безопасности работы механизмов отсыпать высокую насыпь по краям следует несколько выше, чем по оси. Это предотвратит сползание машины или агрегата вниз по откосу насыпи. При работе машин с ходовой частью в виде сдвоенных пневматических шин воспрещается находиться сзади ведущих колес, так как при вращении последних возможно выбрасывание камней, комьев грунта и других твердых предметов, попавших между сдвоенными шинами. Для устранения этого после каждой остановки машины необходимо осматривать шины и удалять предметы, застрявшие между ними. Машины с давлением в шинах меньше установленного заводом, а также с изношенными покрышками к работе не допускаются. Площадка управления, рычаги и штурвальные колеса должны быть чистыми и сухими.

Запрещается загромождать площадку посторонними предметами. В ночное время самоходные и прицепные агрегаты оборудуются: лобовым и общим освещением, обеспечивающим достаточную видимость пути перемещения машины, фронта работ и прилегающих к нему участков; освещением рабочих органов и механизмов управления, а также хвостовым сигнальным светом. Источники света должны освещать путь движения машины на расстоянии не менее 10 м, создавая освещенность в 2-3 лк.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру