Заполнение швов покрытий производится, как правило, жидкими мастиками, которые должны в заданных интервалах температур иметь необходимую термостойкость, сохранять упругопластические свойства и сцепление с бетоном, обеспечивать герметичность (водонепроницаемость) шва в течение расчетного срока службы. Мастики не должны при размягчении (при высокой температуре) вытекать из паза шва, прилипать к колесам автомобиля и в то же время должны иметь достаточно высокую упругость, чтобы не допускать попадания в паз посторонних предметов. Расчетные интервалы температур для мастик в различных дорожно-климатических зонах составляют: для I зоны от минус 40 до 50° С; для 11-от минус 30 до 60° С; для HI-V — от минус 20 до 80° С. Для заполнения деформационных швов бетонных покрытий (продольных и поперечных, сжатия и расширения) следует применять резинобитумные и полимерно-битумные мастики, а также герметики. Резинобитумные мастики (РБВ-25, РБВ-35 и РБВ-50) имеют следующий состав: резиновая крошка 20%; кумароновая смола 5%; битум БН-IV 58-75%; масло АК-15 0-7%; полиизобутилен П-200 0-5%. Температура размягчения этих мастик 150-160° С, температура хрупкости, соответственно маркам, 25,35-и 50° С. Полимерно-битумные мастики (ПБМ-1 и ПБМ-2) промышленность не выпускает, они изготавливаются силами строительной организации и состоят из следующих компонентов: битума BH-V — 33%; битума БНД 60/90 — 48%; 15%-ного раствора ДСТ в бензине А-72 — 14(10)%; асбестовой крошки 5(9)%. Температура размягчения ПБМ-1 — 70°С, ПБМ — 80° С. Полимерно-битумные мастики могут быть приготовлены непосредственно на строительном объекте только под строгим лабораторным контролем. Вначале в металлической емкости при температуре 18-20°С полностью растворяют ДСТ в бензине в течение 3-4 сут. В другой емкости (котле) нагревают битум БН-V до 140°С и смешивают его с нагретым до 120°С битумом БНД 60/90. Затем при 120°С и потушенной топке в расплавленную смесь битумов добавляют 15%-ный раствор ДСТ и тщательно перемешивают. ?

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру