Верхнее строение пути состоит из балластного слоя, укладываемого на земляное полотно, шпал, рельсов со скреплениями и в необходимых случаях — противоугонных устройств. Балластный слой Балластный слой должен хорошо пропускать воду с целью быстрого отвода ее от шпал и содержания в сухом виде верхнего строения пути. Балластный слой должен также обеспечить создание упругой подушки для восприятия ударов колес подвижного состава о рельсы и передачу давления от шпал на возможно большую площадь земляного полотна. Балластный слой должен быть достаточно прочным и устойчивым, чтобы выдерживать вертикальную нагрузку от шпал, а также препятствовать продольному и поперечному перемещению шпал. Материал балластного слоя должен быть морозоустойчив и не менять своих свойств от многократного замораживания и оттаивания, а также не должен дробиться от ударов при подбивке шпал, пылить при проходе подвижного состава или под воздействием ветра и размываться водой.

Материалом для балласта при устройстве железнодорожных путей служат: песок, гравий, ракушка, щебень и металлургический шлак. Наибольшее распространение на промышленном железнодорожном строительстве имеет песчаный балласт. В качестве балласта применяются крупнозернистый и среднезернистый пески. В крупнозернистых балластных песках количество зерен размерами от 3 до 1 мм должно быть не менее половины (по весу). В среднезернистых песках зерен крупнее 0,5 мм должно быть более половины по весу. Количество глинистых частиц в качественных балластах не должно превышать 2% по весу.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру
  • Палатка Norfin Bream 3

    18.02.2021

    Выбор палатки – непростое решение. Покупая палатку, нужно учитывать объёмы изделия, его способность защитить от непогоды, износоустойчивость, прочность и, конечно... 
    Читать полностью

  • Климат и погода в Индонезии

    06.10.2020

    Индонезия – крупнейшее островное государство на планете. Территория страны простирается более чем на 5000 км с запада на восток и почти на 2000 км – с севера на юг. Свыше... 
    Читать полностью