Лишь 20% земляного полотна оказалось возможным укрепить путем обсыпки связными грунтами и камнем. Прилегающая полоса открытых песков была укреплена рядами полуявных щитов. Укрепительные работы были выполнены в полном объеме одновременно с окончанием сооружения земляного полотна, причем несколько песчаных буранов, свирепствовавших в районе этой линии, не вызвали разрушения земляного полотна. Материалы по исследованию условий работы земляного полотна в районах засоленных грунтов и строительства на участках движущихся песков приводят к выводу о том, что эти вопросы еще мало изучены. Недостаточное внимание, уделяемое при проектировании изучению химических свойств грунтов, режиму миграции солевых растворов в теле земляного полотна, а также изменениям пластических свойств и структуры, приводящих к понижению несущей способности основной площадки, неизбежно сопровождается нецелесообразными и необоснованными решениями.

Частые деформации земляного полотна, имеющие в районах развития континентального соленакопления зональный характер, свидетельствуют о недостаточном учете при строительстве железных дорог физико-механических и химических свойств грунтов. На участках движущихся песков на некоторых дорогах, в частности Ашхабадской, многолетние усилия создать живые защиты не дали достаточно удовлетворительных результатов ввиду особо неблагоприятных почвенно-климатических условий. На основании изложенного представляется целесообразной организация специальных исследований, в программу которых должны быть включены следующие основные задачи. Обследование и оценка общего состояния земляного полотна из засоленных грунтов и на участках движущихся песков. Изучение физико-механических свойств грунтов в связи с изменением состава легкорастворимых солей и образованием коллоидальных растворов.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру