Построение и анализ эпюр коэффициентов обеспеченности расчетной скорости дают возможность еще на стадии проектирования предусмотреть меры, гарантирующие принятый уровень скоростей в сложной погодной обстановке. Таким образом, расчетная скорость и уровень ее обеспеченности в различных условиях движения становятся показателями и мерой качества проекта новой дороги или оценки качества существующей дороги. На дороге не должно быть участков с необеспеченной расчетной скоростью в эталонных условиях движения. На ней может быть допущено снижение максимально возможной или безопасной скорости в неблагоприятных погодно-климатических условиях, но не ниже установленного уровня. Алгоритм и программа автоматизированного построения эпюры коэффициентов обеспеченности расчетной скорости. Разработан комплекс программ для определения коэффициентов обеспеченности расчетной скорости с учетом геометрических параметров и состояния покрытия в двух вариантах: программа ВАЕМ-С-1 для дорог I категории и программа ВАЕМ-С-2 для дорог II-IV категорий 1. Программы позволяют строить эпюры коэффициентов обеспеченности расчетной скорости, вычислять максимальные скорости одиночных автомобилей, средние максимальные скорости и средние коэффициенты обеспеченности расчетной скорости на участке, время пробега автомобиля по дороге, коэффициенты безопасности движения в прямом и обратном направлениях. При разработке алгоритма и. программы использована программа «Расчет скоростей», в которой в основу определения максимально возможных или максимально допустимых скоростей на различных участках принята методика А. Е. Вельского. Расчет производится для легковых автомобилей семейства ВАЗ («Жигули») и ГАЗ («Волга»).

Весь участок разбивают на характерные элементы плана и продольного профиля с одинаковыми продольными уклонами, радиусами кривых в плане и т. д.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру