В равнинных районах республики (IIIP5 и IIIP8) рекомендуется устраивать обочины из хорошо дренирующих материалов без обработки их водонепроницаемыми составами. Перспективным мероприятием по предотвращению попадания воды на проезжую часть автомобильных дорог является устройство водонепроницаемых оснований с применением битумов и цементов, а также местных отходов производства и сырой нефти. Довольно высокие физико-механические показатели гранулированного топливного шлака позволяют использовать его частично или полностью в качестве заменителя каменных материалов при выполнении ряда дорожно-строительных работ. В неукрепленном состоянии он используется отдельно или в смесях с другими местными материалами для возведения земляного полотна, устройства дренирующих или морозозащитных слоев и укрепления обочин. Высокая техническая и экономическая эффективность достигается при устройстве слоев дорожных одежд из топливного шлака, укрепленного цементом, известью, битумом или каменноугольным дегтем. На автомобильной дороге Павловка — Марковны Ивано-Франковской обл. осуществлено устройство трех опытных участков покрытия из асфальтобетона с использованием гранулированных топливных шлаков раздельного удаления (соответственно по участкам 90; 50 и 20%). Свойства асфальтобетона всех приведенных составов удовлетворяют требованиям ГОСТ 9128-76. Покрытие после четырех лет эксплуатации находится в хорошем состоянии и не отличается от покрытий, при устройстве которых применялись каменные материалы.

Как вяжущее при устройстве оснований в Украинских Карпатах применяют сырую тяжелую нефть (удельный вес при 20°С 0,90 г/см 3, содержание смол и асфальтенов 52%, парафина 9,5%, вязкость по вискозиметру 6 с). Верхний слой основания толщиной 8 см из дробленой гравийной смеси, обработанной 6-6,3% сырой нефти, изготовляли способом смешения на дороге с помощью автогрейдера. Для лучшего сцепления пленки вяжущего с поверхностью каменного материала дробленую гравийную смесь перед введением вяжущего активировали известыо тонкой (3% массы минеральной части). Активность извести по содержанию CaO + MgO составляла 6% Г91.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру