Были приняты те же методы испытаний, что и при определении агрессивности солей без ингибиторов, т. е. изучалась коррозия стали ( в работе были использованы обычная и декапированная кузовная сталь) под тонким слоем (пленкой) влаги, образованным изучаемыми растворами, и. сочетание пленочной коррозии стали с полным погружением стальных образцов в соответствующие растворы при соотношении продолжительности первого метода испытаний ко второму как 3:1. Температура испытаний 20+2° С, показатели коррозии — потери массы металла, измерение площади и глубины коррозионных поражений. Оказалось, что все использованные ингибиторы коррозии достаточно эффективны. Однако защитное действие фосфатов и нитрита кальция неодинаково, что объясняется различным механизмом ингибирования ими стали: фосфаты создают на поверхности металла фазовую пленку фосфата железа, а нитрит-ионы — менее плотную и толстую оксидную пленку, по-видимому, хемо-сорбционного происхождения. Соответственно, фосфаты. переводят питтинговую коррозию стали в присутствии хлоридов в равномерную, тогда как нитриты лишь уменьшают площадь и глубину коррозионных язв, не изменяя характера поражения металла.

Однако даже такие концентрации ННК, которые недостаточны для полной защиты стали, способствуют снижению максимальной и средней глубины коррозионных язв. Испытания опытно-промышленной партии хлористого кальция, ингибированного 10% ННК, были проведены по комплексной методике, предусматривающей изучение этого реагента в лабораторных, полигонных условиях и на испытательном стенде. Последний представлял собой колесо, вращающееся по кругу от электродвигателя со скоростью 9-11 мс. При этом реагент разбрызгивался на образцы-свидетели из кузовной стали, закрепленные на специальном кронштейне за колесом. Одна часть образцов была отшлифована, на другую часть наносились царапины, третья часть была наполовину защищена лакокрасочным покрытием.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру