Так, на многополосных автомобильных магистралях с бетонным покрытием, где в первые годы эксплуатации не допускается применение хлоридов, оптимальное расстояние между базами песка 10-20 км. На дорогах II-IV категорий с усовершенствованными покрытиями это расстояние может достигать 40-50 км. Объем хранения фрикционных материалов в сильногололедных районах достигает 2000 м3, а в среднегололедных 1000 м3. Кроме того, на опасных участках целесообразно предусматривать через каждые 50-100 м места хранения небольших объемов фрикционных материалов, защищенных от снега, намокания и смерзания. Особенно это важно на крутых подъемах и спусках, на подходах к мостам, путепроводам и на пересечениях. В настоящее время для борьбы с гололедом все большее применение находят химические реагенты, особенно хлористые и натриевые соли в сухом виде и их растворы. Расстояния между базами этих материалов могут приниматься такими же, как и между базами песка, но объемы хранения значительно меньше. Конструкции баз противогололедных материалов описаны в книге. Разработаны типовые проекты новых конструкций баз по приготовлению и хранению противогололедных химических материалов. Типовая база (Тип-1) рассчитана на приготовление и хранение твердых противогололедных химических материалов объемом до 320 т. Она состоит из складов хлористого натрия с дробильно-сортировочным узлом, хлористого кальция, ХКФ и ингибитора, склада готовой смеси и других узлов. Длина обслуживаемого участка при ширине проезжей части 7,5 м составляет около 40 км. Для приготовления и хранения жидких противогололедных материалов рекомендуется база (Тип-2), вмещающая до 180 т. Она состоит из резервуаров по 30 м3, пропеллерной мешалки с баком, центробежного насоса, склада ингибиторов и других узлов. Длина обслуживаемого одной базой участка шириной проезжей части 7,5 м составляет 20 км.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру