Немалой трудности задачи пришлось решать дорожникам и в организации содержания и ремонта дорог. Средняя протяженность дорог, закрепленных за эксплуатационным участком, в годы первых пятилеток даже на общегосударственных дорогах составляла 675 километров; дорожный мастер, возглавлявший околоток, обслуживал 55-60, а дорожный ремонтный рабочий — 6-8 километров. К тому же слабая техническая база не позволяла быстро и качественно устранять возникающие повреждения дорог, искусственных сооружений. Особенно большой недостаток в технических средствах испытывали те, кто обслуживал местные дороги. На этих дорогах постоянная служба эксплуатации практически отсутствовала. Цудортранс больше стал уделять внимания вопросам улучшения ремонта и содержания дорог.

Была проведена реорганизация и разукрупнение эксплуатационных участков как основных звеньев службы эксплуатации. Количество их на дорогах общесоюзного значения увеличилось. Протяженность обслуживаемой сети автомобильных дорог силами ДЭУ в зависимости от типов дорожных покрытий сократилась до 225-310 километров, околотков — до 20-30. Один ремонтный рабочий обслуживал уже не более 5-6, а на гравийных и грунтовых — до 10 километров дороги. На Украине было организовано 89 дорожно-эксплуатационных участков (ДЭУ). При этом в составе ДЭУ для обслуживания больших мостов были созданы отдельные околотки. Пополнился парк специальных дорожных машин и другой техники.

Местные органы Советской власти стали больше уделять внимания дорожно-эксплуатационным организациям и оказывать помощь в решении поставленных перед ними задач. В предвоенные годы в республике бурными темпами развивалось свеклосеяние и производство сахара. По почину знатного свекловода страны Марии Демченко многие передовики сельского хозяйства выращивали рекордные урожаи сахарной свеклы, а доставить полученный урожай на сахарные заводы было нелегко, особенно с наступлением осеннего ненастья.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру