Механизм работы дорожного покрытия или подрельсового основания путей трамвая может быть изучен при испытаниях конструкций статическими и динамическими нагрузками. Экспериментальные исследования проводят как на специально построенных опытных участках, так и на городских дорогах и путях, находящихся в эксплуатации. Экспериментальные исследования позволяют определить: величины допустимых и разрушающих нагрузок, деформаций, давления на грунт, выносливость конструкции (предельно допустимое количество приложений нагрузок), влияние изменений температурного режима. В подрельсовых основаниям трамвайного пути дополнительно определяют: модуль упругости пути; статическое и динамическое напряжения в рельсах; величины вертикальных и горизонтальных перемещений рельса и подрельсовых оснований; упругие деформации под подвижной нагрузкой; давление от балласта, передаваемое на железобетонное подрельсо-вое основание, и напряжения на его поверхности. В процессе строительства опытных участков в конструкции дорожных плит и подрельсовых оснований закладывают специальную аппаратуру.

Деформации, подлежащие изучению, в большинстве случаев имеют настолько малые величины, что для определения их с достаточной достоверностью приходится пользоваться точными измерительными приборами.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру