В этом случае параметры дороги для объективности оценки должны быть постоянными. Так, при технико-экономических обоснованиях продольного уклона с учетом фактических, условий движения в разные периоды года параметры проезжей части, краевых полос и обочин должны приниматься постоянными. Изложенные в книге методы определения коэффициента обеспеченности расчетной скорости и средних скоростей транспортных потоков позволяют выполнять технико-экономические расчеты, учитывающие влияние климата на условия движения с различной степенью детализации и точности. Во всех случаях, определяя экономические показатели, надо учитывать реальную продолжительность воздействия того или иного параметра или характеристики дороги на скорость и безопасность движения в данных климатических условиях. Реальная продолжительность их воздействия равна суммарной продолжительности действия и последействия того метеорологического фактора или элемента дороги, влияние которого учитывают при определении скорости. Транспортные расходы и эффективность капитальных вложений при различных параметрах плана и профиля дороги зависят от скорости транспортных потоков при различных состояниях и соотношении их длительности. С учетом этого экономически целесообразные требования к параметрам и транспортно-эксплуатационным характеристикам дороги в разных климатических зонах могут быть существенно различными. Определение длительности разных состояний поверхности дороги.

Для технико-экономических расчетов особое значение имеют условия движения при характерных состояниях покрытия (сухое, мокрое, заснеженное, гололед). Аналогично эта продолжительность может быть определена отдельно для летнего и переходных (осенне-весенних) периодов года. Порядок определения вероятности различных метеорологических факторов и программе ВАЕМ-Р-1.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру