При этом способе проектирования тело (объем) инженерного сооружения покрывается оформляющими плоскостями в виде многогранника с гранями, имеющими форму разных геометрических фигур. Подбор плоскостей, оформляющих сооружения, желательно обобщить, т. е. не дробить на большое количество мелких проектных плоскостей. После подбора оформляющих плоскостей и определения формы поверхности, например площади, вычисляют по уклонам и их расстояниям проектные отметки (координаты г) вершин (точек перелома) на ребрах тела сооружения. Таким образом, по координатам плана х и у и вертикальным координатам г получаем достаточно точную форму поверхности сооружения. Зная координаты поверхности земли и проектных точек, координаты точек проектных плоскостей мы получаем возможность вычислить объем земляного массива как объем соответствующей призмы. Боковыми гранями массива при этом являются вертикальные плоскости.

Метод продольных и поперечных профилей. Этот метод применяют, главным образом, для дорожного проектирования. Городская дорога изображается на трех чертежах: плане, продольном профиле и поперечных профилях, взаимно связанных между собой. Проектирование по этому способу начинают нанесением на план улицы пикетажа с дальнейшим вычерчиванием продольного и поперечных профилей. Далее вычерчивается проектная линия. Каждая линия продольного профиля оси улицы показывает направление разреза ее поверхности вертикальной плоскостью. Продольный и поперечный профили содержат: существующие и проектные отметки, уклоны и расстояния, рабочие отметки и линии профиля существующей местности и проектного решения.

, На продольных и поперечных профилях наносятся отметки лотков, гребней и бортов, здания, попадающее на профиль, а также отметки цоколей, входов, чистых полов существующих и проектируемых зданий.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом