Модернизация автомобильного транспорта, повышение его скорости, увеличение грузоподъемности, рост интенсивности движения — все это требует повышения качества дорог. И дорог, рассчитанных на самые сложные условия эксплуатации, с каждым годом требуется все больше и больше. Поэтому важное значение приобретают черные дорожные покрытия. Но применение их поставило перед дорожной наукой новые задачи: как увеличить продолжительность строительного сезона, улучшить сцепление минеральных материалов с вяжущими и другие. Значительное место в решении этих задач принадлежит использованию поверхностно-активных веществ и битумных эмульсий. Разработана и уже внедрена принципиально новая технология получения битумных эмульсий, так называемое химическое эмульгирование. Повысилось качество битумных эмульсий, снизилась их себе стоимость. С применением битумных эмульсий уже построено и отремонтировало около 8 тысяч километров дорог, при этом сэкономлено 25 тысяч тонн битума. Однако битума, как и других традиционных вяжущих, в связи с увеличивающимися объемами строительства дорог недостаточно. Восполнить их недостачу можно за счет применения в качестве вяжущих новых материалов и в первую очередь за счет отходов нефтеперерабатывающих, металлургических, коксохимических, химических и других предприятий.

И здесь ученые-дорожники Украины добились некоторых успехов. Были разработаны способы переработки отходов коксохимии в тяжелые смолы, построены для их производства опытно — промышленные установки. Уже в девятой пятилетке использовано 115 тысяч тонн тяжелых смол, в результате чего было построено 1600 километров дорожных покрытий. Теперь необходимо перейти к широкому применению других побочных продуктов и отходов промышленности — феррохромовых, металломарганцевых, электросталеплавильных шлаков, пригодность которых уже проверена на практике.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру