Важный момент при расчете — назначение и выбор материала покрытия укрепленной полосы или всей обочины, поскольку число наездов на краевую полосу во многом зависит от сходства внешнего вида покрытия проезжей части и краевой полосы. Поэтому первым этапом конструирования и расчета является выбор типа и материала покрытия краевой укрепленной полосы. Требуемый модуль упругости краевой укрепленной полосы устанавливают в зависимости от числа наездов, приведенных к расчетному автомобилю на краевую укрепленную полосу для трех типов покрытий. Из асфальтобетона, цементобетона, битумоминеральных смесей, приготовленных в установке, и других конструкций, относящихся к усовершенствованным покрытиям капитального типа. Из битумоминеральных смесей, щебеночных и гравийных материалов, построенных способами пропитки и полупропитки, из песчаных и супесчаных грунтов, обработанных цементом с битумной эмульсией смешением в установке, а также других грунтов, укрепленных вяжущими. Из грунтощебня (грунтогравия), шлака, отходов камнедробления и других несвязных материалов. Число и толщина слоев укрепления в значительной степени зависят от характеристик грунтов земляного полотна и условий их увлажнения, которые, в свою очередь, зависят от климата района приложения дороги, укрепления обочин. В проектах могут быть использованы различные материалы для укрепления обочин: сборный и монолитный цементобетон, асфальтобетон, черный щебень (гравий), обработанные различными вяжущими щебеночные (гравийные) материалы и грунты, щебеночные (гравийные) и другие несвязные материалы, грунтощебеночные и грунтогравийные смеси. В последние годы для укрепления обочин в зонах с повышенным увлажнением применяют армирующие материалы, которые, способны воспринимать растягивающие усилия.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру