Это достигается приданием нижнему поясу ломаного или криволинейного очертания. Для упрощения изготовления балок их высоту желательно сохранить постоянной на возможно большей части длины пролетного строения, прибегая к линейному увеличению высоты только на участках вблизи промежуточных опор. Криволинейное очертание нижнего пояса балок усложняет и удорожает их изготовление, а потому применяется редко, в основном при особо больших пролетах и в тех случаях, когда такое очертание определяется архитектурными требованиями. В неразрезных мостах наиболее распространены трехпролетные и многопролетные решения. Крайние пролеты неразрезных балок делают несколько меньшими, чем средние, принимая около 0,7-0,8. В этом случае получаются близкие по величине наибольшие изгибающие моменты в смежных пролетах.

Достоинством неразрезных мостов, кроме экономии в затрате материалов, является также уменьшение числа поперечных швов в полотне проезжей части. Однако в длинных неразрезных пролетных строениях на их концах получаются большие перемещения при изменениях температуры. Поэтому длинные многопролетные мосты часто разделяют на отдельные неразрезные участки с числом пролетов, редко превышающим пять. Современная техника мостостроения дает возможность справиться с конструктивным решением перекрытия деформационных швов с большими перемещениями.

Поэтому в современных мостах нет необходимости ограничивать число пролетов в неразрезных пролетных строениях. Применение неразрезной системы может вызвать трудности только в случаях, когда из-за плохих грунтов возможны значительные осадки опор. Сходные с неразрезными по технико-экономическим качествам консольные мосты раньше применяли довольно часто.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом