К числу достоинств клинкерной мостовой следует отнести также ровность поверхности, легкость очистки, слабое пылеобразование, малый коэффициент сопротивления движению, простоту ремонта и относительно небольшую стоимость содержания и ремонта. Существенные недостатки клинкерной мостовой — появляющаяся с течением времени скользкость, недостаточные прочность и долговечность в условиях тяжелого движения. Клинкерные мостовые устраиваются на песчаном, каменном и бетонном основаниях. На песчаном основании клинкер укладывают только на ребро, на каменном и бетонном основаниях — обычно плашмя. Для последней цели применяется несколько утолщенный клинкер размером по высоте 7,5 см. Поперечный уклон клинкерной мостовой принимается 20%о — Толщина песчаного, каменного и бетонного оснований определяется расчетом в зависимости от назначения улицы, характера и размера движения и от грунтовых условий. В лотках клинкерные кирпичи укладывают на бетонном основании.

Швы в клинкерной мостовой на бетонном основании рекомендуется заливать цементом, а на песке — битумной смесью. Клинкер — хороший материал для замощения внутрипарковых аллей и дорожек. Плиты из асфальтового бетона. Из асфальтового бетона изготовляются как мелкоблочные плиты, укладываемые вручную, так и плиты довольно значительных размеров, укладываемые при помощи кранов. Малогабаритные плитки изготовляются в виде кирпичей квадратной формы с размером стороны от 25 до 40 см, прямоугольной формы с большей стороной от 30 до 40 см и соотношением сторон 1 : 2 и шестиугольной формы с размером сторон от 15 до 25 см. Асфальтобетонные плиты нашли ограниченное применение на участках, подлежащих последующему вскрытию, при прокладке подземных сетей или других работах, при устройстве дорожных покрытий в путях трамвая, требующих частой замены рельсов и частей для них (например, на участках крестовин) .

Оставить комментарий

Путешествуем по миру