Кандидатом техн. наук В. М. Могилевичем разработана технология подготовки основания способом задувания песка под плиты. В комплект машин, разработанный В. М. Могилевичем и инженерами Д. И. Зажирей, С. С. Семеновым, Г. П. Коротковым, А. П. Мищенко, А. Д. Михайловым и Т. А. Зозулей, входит агрегат, предназначенный для выполнения этой операции. Агрегат сконструирован на базе бетоноукладчика Д-181А, в котором распределительный бункер заменен пескозадувочным устройством, состоящим из бункера для песка, барабанного питателя с пескоподающим соплом и вентилятора для нагнетания воздуха. Нагнетанию песка в пространство между плитой и основанием предшествует выравнивание и уплотнение песчаного слоя, уменьшенного против проектного на 7 см. Эта операция выполняется входящей в комплект вспомогательной машиной, к которой прикреплены два регулируемых по высоте шаблона и семь площадочных вибраторов типа И-7. Следует отметить, что применявшиеся до настоящего времени при укладке дорожных плит способы контрольного поднятия конструкции с последующей подсыпкой песка, инъекцией сухих смесей и растворов, а также нагнетанием песка под заранее вывешенную плиту являются трудоемкими и не всегда обеспечивают полный контакт плиты с основанием. Это ведет к отступлению от расчетной схемы плиты, как лежащей на сплошном упругом основании; к появлению перенапряжений и трещин в плитах и просадкам оснований. Предложенный в последнее время метод вибропросадки сборных плит также не обеспечивает равномерной плотности песчаного основания и не позволяет организовать поточное строительство. Перспективным является применение вибросилового агрегата для подготовки песчаного основания, конструкция которого описана в главе VI. В качестве специальной машины для создания равномерной плотности основания может быть использована серийно выпускаемая профилировочная машина Д-345.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру